- Оказал ли мировой финансовый кризис какое-либо влияние на действующий гостиничный бизнес в России?
- Принимаете ли Вы какие либо антикризисные меры с точки зрения кадровой политики оптимизация штатов, сокращение зарплат, увольнения?
- На ваш взгляд, какие виды отелей, какого уровня и в каких регионах могут ощутить проблемы в период кризиса?
На вопросы редакции журнала ответили 18 специалистов гостиничной индустрии, в том числе, генерального директора УК "АККОРД менеджмент групп" Гаранина Е.Н.:
- Пока, на наш взгляд, только сточки зрения инвестиционных проектов. Идет переход земель, проектируемых и строящихся объектов от инвесторов, которые строили на заемные средства, к тем, кто "высвободил" собственные средства из банков и готов вложить в реальные проекты.
- Нет, штат компании оптимален.
- Как я понимаю, речь в вопросе идет о России. Думаю, первыми почувствуют кризис рекреационные отели, предназначенные для отдыха, поскольку спрос на "отдых" эластичен, чувствителен к факторам внешней среды, особенно экономическим.
В первую очередь - это отели средней и высокой категории по уровню качества предоставляемых услуг (3-4 звезды), основные гости которых менеджеры среднего звена. Их заработная плата в последнее время была сильно завышена и давала возможность тратить достаточно большие средства на товары не первой необходимости, в том числе, на отдых в хороших отелях.
Бизнес - отели в крупных промышленных, инновационных и деловых центрах ощутят влияние кризиса в меньшей степени и быстрее выйдут из него, чем рекреационные отели. Самое большое влияние кризис, думаю, окажет на апарт-отели и отели, предназначенные для длительного проживания.