В Москве состоялась седьмая ежегодная встреча специалистов гостиничного бизнеса International Hospitality Industry Forum — 2012, организованная компанией Meeting Point. Мероприятие проходило в конференц-зале гостиницы Marriott TVerskaya.
Форум собрал на одной площадке более 100 участников, среди которых были признанные эксперты гостиничного рынка: ведущие специалисты международных и российских компаний, менеджеры гостиниц. По словам присутствующих на форуме, мероприятие позволило участникам расширить круг знакомств, приобрести интересные контакты и наладить связи с поставщиками.
В рамках мероприятия были представлены практические кейсы, тематика которых была интересна как собственникам и девелоперам, так и поставщикам и консультантам.
Ольга Архангельская, руководитель отдела консультационных услуг по недвижимости компании Ernst&Young, в своем выступлении раскрыла вопросы развития гостиничного рынка России, рассказав о новых тенденциях, емкости рынка, о проектах, планируемых к реализации к 2018 году. После выступления Ольга Архангельская отметила: «На сегодняшний день достаточно мало таких мероприятий, как Hospitality Industry Forum — 2012. И очень хорошо, что у нас, профессионалов этого бизнеса, существует подобная площадка, где мы можем не только обсуждать проблемы, но и делиться опытом реализации успешных проектов, налаживать связи и находить партнеров по бизнесу».
Начальник Комитета по туризму и гостиничному хозяйству г. Москвы Константин Левченко отметил: «Усилия Комитета на сегодняшний день, согласно программе «Развития индустрии туризма и отдыха в Москве на 2012 — 2016 гг.», направлены на формирование нового имиджа столицы как делового, туристического и культурного центра». В докладе также было отмечено, что Комитет постоянно проводит встречи с представителями туристического и гостиничного бизнеса для обсуждения вопросов содействия в повышении сервиса столичных отелей, улучшения партнерского климата. Ведется работа по формированию нормативной базы — отельеры принимали участие в разработке отраслевой схемы размещения гостиниц.
Филипп Бон, директор по развитию в России и странах СНГ одного из ведущих мировых гостиничных операторов компании ACCOR, рассказал, гостиницы какого формата и «звездности» сегодня наиболее перспективны для строительства в России.
Екатерина Гаранина, генеральный директор «Аккорд менеджмент групп», обратила внимание на факторы, влияющие на окупаемость проекта, рассказала о такой проблеме, как пропасть между проектировщиками, строителями и реальной эксплуатацией отеля. Кроме того, отельер поделилась примерами правильного проектирования гостиницы.
Арон Либинсон, вице-президент по стратегическому развитию в России и странах СНГ компании Intercontinental Hotels Group, озвучил факторы, определяющие стратегию развития гостиничных сетей в России. В своем выступлении он назвал Россию и СНГ ключевым рынком в Европе.
Мариус Гомола, управляющий директор Horwath HTL Hungary&Russia, раскрыл секреты различий развития городского и курортного отеля для собственников, банков и операторов, описав международные стандарты, особенности финансирования, инвестирования и сезонности таких видов отелей.
Директор PCG Манфред Ронштедт рассказал о новых стандартах проектирования гостиниц и их влиянии на рентабельность проекта, поделился информацией о дизайнерских стандартах и некоторыми примерами успешных проектов.
«Так как традиционная сегментация клиентов в гостиничном секторе вытесняется сервисной сегментацией, для успеха необходимо перестроить работу с клиентами, исходя из их индивидуальных предпочтений и образа жизни», — отметил Алексей Мусакин, генеральный директор Cronwell Management.
Кирилл Агапов, генеральный менеджер отеля «Кристофф» (Санкт-Петербург), поделился стратегиями увеличения продаж за счет правильного управления Extranets. Эксперт призвал экспериментировать с ценами и специальными предложениями, внедрять микропланирование, пробовать новые стратегии.
Особый интерес у участников вызвала панельная дискуссия, посвященная вопросам создания качественного гостиничного бренда, синергии отеля и других видов недвижимости, а также анализа ошибок собственников, инвесторов, девелоперов.
Как отметил в своем докладе «Стратегическое управление и развитие, управление изменениями: роль генерального менеджера», Марк Олендорф, генеральный менеджер Swissotel Krasnye Holmy: «залогом успеха бизнеса является понимание гостей, членов команды, культуры, бизнес-микса и будущего». Г-н Олендорф поблагодарил организаторов форума за профессиональную аудиторию на площадке Hospitality Industry Forum.
Высоко оценили форум и остальные его участники. Кирилл Иртюга, генеральный директор УК «Росинвест Отель» отметил, что «международный Hospitality Industry Forum — это возможность продемонстрировать личный профессиональный уровень, подчеркнуть статус компании как ведущего игрока отрасли, а также получить экспертные ответы на многие профессиональные вопросы». Г-н Иртюга также подчеркнул, что был приятно удивлен количеством участников, качеством контента и уровнем экспертов.
Томас Нолл, президент TN Hotels&More, отметил, что организаторам удалось создать отличную платформу для ежегодного взаимодействия между специалистами индустрии гостеприимства — не только для отельеров, но и для инвесторов, поставщиков.